Защитный кожух тормозного диска: нужен или нет?
Современные автомобили оснащаются защитными кожухами тормозных дисков, так называемыми пыльниками. Но многие автолюбители не знают, для чего предназначен этот важный элемент, поэтому снимают пыльники или не производят своевременную замену при износе.
Разберемся, какую роль играет защитный кожух, действительно ли он нужен на автомобиле, есть ли какие-то недостатки у этой конструкции. Также расскажем, где можно приобрести пыльник при необходимости его замены.
Какую роль играют щитки на тормозных дисках
Ни для кого не секрет, что во время движения влага и грязь постоянно попадают на тормозные диски. Это может значительно снизить эффективность торможения. Кроме того, раскаленные после сильного торможения диски при контакте с холодной водой могут деформироваться. Защитный кожух спасает от этих неприятных ситуаций на дороге.
Второй момент — тормозные диски соседствуют с некоторыми элементами подвески, например, ШРУСами и пыльниками. Перегрев нежелателен для этих деталей, а защитный кожух препятствует нагреванию подвески от тормозного диска.
Пыльники способны продлить срок эксплуатации тормозных дисков и колодок, поскольку защищают их от влаги и грязи.
Защитный кожух важен не только для защиты дисков и колодок, но и электроники. На многих автомобилях есть датчики ABS и идущие к ним провода. От влаги и грязи контакты окисляются, поэтому система может выйти из строя.
Есть ли недостатки у пыльников тормозов?
Основной аргумент автолюбителей, которые не хотят устанавливать защитные кожухи — это перегрев тормозного диска. Действительно, защитный кожух ухудшает вентиляцию, поэтому диск охлаждается медленнее. Но это актуально лишь при экстренных режимах торможения и совсем не критично во время обычной езды.
Между диском и защитным кожухом могут попадать камешки и другие сторонние элементы. Особенно это актуально, если кожух поврежден и неплотно прилегает. Если следить за состоянием пыльников, то проблема сторонних предметов внутри неактуальна.
Со временем защитные кожухи ржавеют, изменяется их конфигурация. Это может приводить к возникновению сторонних звуков. В такой ситуации многие снимают старые защитные элементы вместо их замены, подвергая свою тормозную систему повышенному износу вследствие внешних воздействий. Деформация кожухов может быть обусловлена не только коррозией. Иногда защитные элементы повреждаются при аварии либо попадании в яму.
Менять или не менять?
Что делать, если старые защитные кожухи вышли из строя? Проще всего снять их и ездить без защиты, как это делают многие. Но, если вам дорог ваш автомобиль, лучше купить новые защитные кожухи тормозных дисков. Согласитесь, производители авто, которые стремятся максимально удешевить производство, не отказываются от установки этих элементов. Следовательно, их роль нельзя недооценивать.
Мы поможем вам подобрать защитные кожухи тормозных дисков на любую модель автомобиля. Мы приятно удивим отличным качеством, доступными ценами и оперативной доставкой.