Как правильно выбрать фаркоп
Фаркоп – универсальный автомобильный аксессуар, который нередко играет роль помощника водителя-новичка: тягово-сцепное устройство или «ТСУ» расположено таким образом, что способно защитить бампер от столкновения с другим транспортным средством. Основное предназначение у элемента тоже есть. Чаще всего его используют для буксировки разнообразной прицепной техники, к примеру, прицепа, подката и даже дома на колесах.
Как правило, автомобиль не оборудован этим автоаксессуаром, поэтому владельцу придется приобрести его отдельно. Давайте разберемся, какой фаркоп будет более функциональным и удобным, ведь особенностей у ТСУ достаточно много.
Особенности фаркопа: что представляет собой изделие?
Элемент, незаменимый при осуществлении грузоперевозок собственным транспортом, представляет собой достаточно простую конструкцию из четырех частей:- металлической балки или рамки, которая крепится к кузову транспортного средства;
- крючка или кронштейна;
- розетки для соединения электрической части конструкции к авто;
- сцепного шара.
Функции фаркоп выполняет простые и понятные, ведь кроме осуществления буксирования, применять его будет сложно. Он идеально подходит для украшения транспорта: выступающая часть дополняет образ и даже дает возможность проявить фантазию. К примеру, разместить на сцепном элементе необычный аксессуар в честь праздника.
Типы и виды фаркопов
Так как многие автомобили имеют свои особенности и характеристики, то и фаркопы к ним изготавливаются очень разные. Чтобы понять, какой аксессуар необходим, стоит ознакомиться со всеми видами и понять, в чем преимущество каждого. Классификаций несколько: чаще всего фаркопы различают по грузоподъемности, внешнему виду и вариантам монтажа.
Когда важен показатель грузоподъемности?
Самой важной характеристикой считается горизонтальное тяговое усилие или грузоподъемность фаркопа. Именно она дает понять, насколько тяжелый и большой груз фаркоп может выдержать долгое время. Советуем выбирать:
- малый тип фаркопа исключительно для легкового автомобиля. Он рассчитан на груз до 1500 кг;
- Средний, если вы владелец минивена, кроссовера или внедорожника. Легко вытягивает 2500 кг;
- Большой, если в гараже стоит микроавтобус, тяжелый внедорожник или специализированная техника. Рассчитан на тяжести до 3500 кг.
Как правило, грузоподъемность рассчитывается на производстве и в продажу поступают изделия уже с конкретными характеристиками. Если сделать неправильный выбор и превысить максимально возможные нагрузки, то управлять автомобилем будет сложнее, а фаркоп может просто сломаться.
Формы фаркопа
ТСУ нередко различают по форме, но на функциях элемента это практически не отражается: вы можете выбрать для своего авто любую модель, которая придется по душе. Выделяют:
- круглые кронштейны или «европейские». Это знакомый большинству автомобилистов изогнутый крючок с шарообразным наконечником. Купить фаркоп подобной разновидности на автомобиль – верное решение, ведь он обладает традиционными размерами – 5 см в окружности и не вызывает вопросов при соединении с прицепом;
- квадратные кронштейны или «американские». Размеры шара больше - около 51 мм, что часто становится препятствием при установке прицепа и требует приобретения дополнительных переходников.
Именно размеры фаркопа часто влияют на выбор: «европейские» модели пользуются большей популярностью у российских водителей. Однако квадрат дает возможность соединить между собой несколько конструкций, если в этом есть необходимость.
Фаркопы по способу монтажа
ТСУ нередко подбирают и по способу установки, ведь одни автомобилисты используют дополнительный аксессуар часто, а другие – редко и не хотят портить внешний вид машины металлическим крюком. В зависимости от пожеланий и технической возможности фаркоп грузовой может быть:
- Сварным или несъемным. Самый бюджетный вариант из всех возможных. Представляет собой цельную конструкцию, которую непросто разобрать и снять. Подходит автомобилистам, которые регулярно будут использовать кронштейн;
- Условно-съемные. Крюк с шаром можно демонтировать, но подготовить инструмент и открутить несколько болтов все же придется;
- Легкосъемные. Подходят тем водителям, которые не решили, нужен ли фаркоп на постоянной основе. Такой кронштейн можно без инструментов и усилий снять и установить на авто.
Легкосъемный фаркоп обойдется дороже всего, но бывают случаи, когда он действительно необходим. Это идеальный вариант для семей, которые часто путешествуют, ведь на карте мира немало стран, где конструкцию без прицепного устройства использовать нельзя.
Особенности установки
При монтаже оригинального изделия недостаточно просто установить крюк в предназначенное для этого место под бампером: необходимо выполнить подключение проводки фаркопа, ведь с этим нюансом связаны и гарантийные обязательства дилера.
Установка возможна двумя способами:
- электрика для фаркопа подключается с помощью розетки и штатных разъемов автомобиля, а затем активируется диагностическим сканером. Такая электрика считается оригинальной, поэтому проблем в случае наступления гарантийного случая не будет;
- для монтажа используется блок согласования – это универсальный блок, который требует нарушения целостности заводской электропроводки. В этом случае, есть вероятность потерять гарантию на авто.
Также при подключении проводки фаркопа иногда приходится производить подрезку бампера. Чтобы понять, нужна ли эта процедура, необходимо тщательно прочитать инструкцию. В любом случае, с внешней стороны изменения будут совершенно незаметны.
Что учесть при выборе ТСУ?
В первую очередь, необходимо отталкиваться от бюджета и запросов владельца: фаркоп на машину действительно может быть разным по цене и конструкции. Однако, не стоит забывать о нюансах, ведь именно мелочи иногда способны сделать покупку удачной.
При подборе аксессуара не забудьте уточнить:
- совместим ли фаркоп с вашим автомобилем. Стандартные модели не всегда без проблем становятся в предназначенных для этого местах, особенно если авто заграничное, новое или наоборот, «в возрасте»;
- какая максимальная нагрузка допустима. Это вопрос безопасности и комфорта, ведь превышение норм может привести не только к большему расходу топлива, но и к печальным последствиям. При этом стоит помнить, что более мощные варианты будут более дорогостоящими;
- присутствует ли в комплекте розетка для светотехники, ведь установка фаркопа на автомобиль предполагает наличие связи с прицепом. Если она не совместима, придется приобретать переходник, но это бывает крайне редко;
Обратите внимание, есть ли в комплекте документы на фаркоп – паспорт и инструкция по сборке и установке. Также оцените его внешние данные – качество швов, поверхности, равномерность окраски, проверьте отсутствие сколов и других дефектов. Если в ваших планах не только прицеп, то стоит рассмотреть и американские типы фаркопов. Они позволяют присоединить к авто специальную площадку для перемещения квадроцикла, сноуборда и даже катера.