Что такое передняя балка подвески, как выбрать качественный подрамник
Передняя балка подвески, или подрамник — это силовой элемент кузова, который служит точкой крепления для некоторых узлов и агрегатов, а также защищает двигатель и коробку передач от механических повреждений. Этот элемент устанавливается преимущественно на тяжелых авто с большой проходимостью. При езде в сложных дорожных условиях подрамник особенно актуален.
Поговорим подробнее о том, для чего нужен подрамник, что делать, если его геометрия нарушилась, как выбрать новую деталь.
Какую роль выполняет подрамник
Почему во многих автомобилях используется передняя балка подвески? Подрамник позволяет обеспечить прочность автомобиля, при этом не делая его слишком тяжелым. Рамные автомобили, не имеющие подрамника, имеют большую массу, что не всегда хорошо.
Как правило, на автомобилях есть и подрамник, и лонжероны. Это обеспечивает дополнительную прочность.
Подрамник выполняет не только функцию ребра жесткости, но и служит точкой крепления для рычагов подвески. Благодаря такой конструкции автомобиль более стабилен при движении, значительно снижаются вибрации за счет жесткости конструкции и сайлентблоков. Также благодаря креплению двигателя к подрамнику через демпферы удается значительно уменьшить вибрации от силового агрегата.
Конструкция подрамника
Деталь изготавливается из прочного металла, обычно используется сталь. Но на некоторых автомобилях для уменьшения массы устанавливают переднюю балку из сплавов алюминия.
Подрамник может устанавливаться только спереди, также бывают задние и средние подрамники. Их количество зависит от конструкции конкретного автомобиля.
Деталь значительно может отличаться по конфигурации. На разных авто можно встретить н-образные, крестообразные, квадратные подрамники, а также балку с изогнутыми перекладинами. Наиболее прочные элементы имеют большее количество перекладин.
Нужен ли подрамник?
Из преимуществ стоит отметить значительное уменьшение вибрации, улучшение управляемости транспортного средства, а также дополнительную защиту КПП и картера. Это особенно актуально для передвижения в сложных дорожных условиях.
Из минусов следует отметить увеличение массы авто, а также увеличение стоимости и сложности восстановления кузова в случае аварии. Что касается безопасности при ДТП, подрамник может ее снижать за счет большой жесткости.
Как выбрать подрамник
Подобрать эту деталь, если она входит в штатную комплектацию вашей машины, очень просто. В таком случае можно просто подобрать переднюю балку подвески по VIN коду. Если же подрамника у вас не было, но вы хотите его установить, здесь дело обстоит сложнее. Придется индивидуально подбирать элемент по геометрическим параметрам и конфигурации. Если вам сложно сделать это самостоятельно, вы всегда можете обратиться к нашим консультантам. Они оперативно подберут нужный подрамник и организуют его доставку.